Вещи – ближайшие друзья и злейшие враги человека. Избавляться от них так же трудно, как заиметь их. Редкие люди – в основном очень сдвинутые или весьма продвинутые – становятся независимыми от вещей.
Вещи – ближайшие друзья и злейшие враги человека. Избавляться от них так же трудно, как заиметь их. Редкие люди – в основном очень сдвинутые или весьма продвинутые – становятся независимыми от вещей.
Пожелание: дожить бы до тех времен, когда редкие люди – в основном очень сдвинутые или весьма продвинутые – будут зависимыми от вещей.
LikeLike
Ну, такие времена уж точно означают конец света.
LikeLike
Консьюмеризм (потребительство) – главная причина вещизма. Главный постулат экономикс – ресурсы ограничены, потребности неограничены, заставляет весь бизнес агрессивно давить на потенциальных потребителей и превращает рынок в беспредел потребительства. Обычный человек жил бы спокойно, ел бы умеренно, спал бы достаточно, одевался бы скромно. Но агрессия рынка превращает его в зобми-потребителя, и человек уже не хозяин вещей – он РАБ ВЕЩЕЙ!
Сей естественный результат рыночной экономики и есть главная развращающая человека ситуация, главная причина деградации культуры, основой которой является рузумная мера чего бы то ни было. По-большому счёту, этот результат и есть корневая причина всех вопросов и проблем политики и экономики.
“Редкие люди – в основном очень сдвинутые или весьма продвинутые – становятся независимыми от вещей.” То есть, редкие люди настолько глубоко внутренне культурны (сдвинутых не трогаем), настолько независимы в своих суждениях, что не являются вещистами. Поэтому надо прямо признать – культура человека и современный экономикс субстанации почти полностью анатагонистические.
Какой выход? Консьюмеризм и его последствия – это еще одна ипостась и проявление кризиса современной экономической науки. Основы и постулаты современной дисциплины экономикс надо радикально менять. Это совсем не означает необходимость радикального изменения или устранения рыночных механизмов и рыночных инструментов. Ведь смог же Китай на социалистической иделогии взрастить рыночную экномику, смогли же исламские банки органично соединить исламские ценности с рыночными инструментами. Следовательно, радикальные изменения основ экономики не изменят существенно ее общее лицо, но они изменят некоторые векторы развития компаний, обществ, государств, которые обратятся не на прибыль, деньги, вещи, а на ПОЛЬЗУ для людей и природы. Наступает эпоха глобальных перемен, и сия перемена будет самой важнйо и самой глобальной.
LikeLike