Один из своеобразных моментов писательской жизни, вернее ночной жизни – это когда ты спишь или дремлешь, но в голове начинают крутиться мысли, которые очень напрашиваются на бумагу. Твое писательское «я» говорит: «Вставай, давай, запиши, а то пропадет!». Но тут же твое обычное «я» мужественно сопротивляется или даже возмущается: «Да ну, бросьте, спать хочется!». И борются они, эти два «я», и борьба эта может продолжаться несколько мину или несколько часов. Порой побеждает одна сторона, иногда – другая. Но если победу все-таки одерживает писатель, то бумага, как правило, марается не зря. Правда, бывает, что в такие моменты и заносит нашего брата-писателя. Ручка не слушается и пишет черт знает что. «Стоп!» – говоришь ты ему. Думаете, действует? Очень редко. Будто ночью накапливается нечто такое, что требует вот такого революционного выхода наружу. Но зато потом, часто, следует сладкий сон.
Да, именно ночью или на выходе из сна приходит та отточенная фраза или рифма, которую ты вчера искал и не мог найти. Я думаю, это из подсознания. Недавно мне послали музыкальный видеоролик. Говорят, что музыкальное произведение сразу полюбить нельзя, мозг “любит” то, что уже когда-то ранее слышал. Но ни автора-исполнителя я раньше не знала, ни фильма, из которого была нарезка, не видела. Но здесь было точное попадание с первого раза. Я включала этот ролик часто. И однажды утром я просыпаюсь от того, что в подсознании я пою эту песню. Так было несколько дней по утрам и иногда среди ночи. И это было прекрасно.Когда я поведала это подруге, и она, поющая в хоре, сказала, что с ней такое часто, когда они разучивают новую песню, и ей это надоедает.
LikeLike
Я как-то спросил у известного певца: надаедает ли ему пение одной и той же песни? Он сказал: “Нет, вы что! Каждое исполнение – единичное, неповторимое событие”.
LikeLike