В Анталии, вокруг главного бассейна туркомплекса, где мы отдыхали, ежедневно проводились различные игры и соревнования. Я лежал и загорал, когда ко мне подошел местный массовик-затейник и пригласил принять участие в соревнованиях по стрельбе из «воздушки», т.е. пневматического ружья. Я согласился и оказался среди двадцати или тридцати отдыхающих, которых разбили на две команды.
Выстроившись в два ряда, мы по очереди начали стрелять по мишеням, расположенным метрах в десяти от нас. Один за другим все участники турнира делали по три выстрела. Максимальное число очков при каждом попадании — 10.
Не знаю, как получилось, но после трех выстрелов я набрал 30 очков и показал лучший результат. Честно говоря, и сам был удивлен, поскольку последний раз «воздушку» держал в руках лет тридцать пять назад.
После того, как соревнования закончились, ко мне подошел массовик.
– Вы солдат? — спросил он.
– Нет, — удивился я.
– Офицер, значит, — уверенно произнес он.
– Да нет же.
– Гхм, спецслужба? — понизил он голос и оглянулся по сторонам.
– Этого еще не хватало!
– Тогда инструктор по стрельбе? — не унимался массовик.
– Да хватит вам строить догадки. Профессор я, — говорю ему. — Преподаю в университете.
– Но вы же тридцать очков выбили! Исключительный результат.
– Так я же кружку пива до этого выпил, — попытался объяснить я.
Вечером, когда все собрались в амфитеатре в ожидании какого-то концерта, на сцену вышли массовики, чтобы рассказать об итогах дня и планах на завтра.
– Сегодняшний турнир стрелков с абсолютным результатом выиграл наш уважаемый профессор стрельбы из Ташкента! — вдруг слышу объявление. —Давайте похлопаем настоящему профессионалу, передающему свое боевое мастерство молодому поколению!
Вокруг все указывают на меня и аплодируют. Мне ничего не оставалось делать, кроме как поприветствовать народ.
На следующий день я сам записался на турнир стрелков, чтобы поверить, действительно ли могу хорошо стрелять. Люди оглядывались на меня, говорили «мастер», «чемпион» и «профессионал». Но как я ни старался, из трех выстрелов смог набрать всего девять очков: 4, 2, 3. После соревнования вновь подошел массовик.
– Я теперь по-настоящему поверил, что вы — профессионал.
Вы же специально промахивались, чтобы дать возможность другим, а? Проверяли небось! — он восторженно смотрел на меня.
– Да, от вас ничего не скроешь! — воскликнул я, поняв, что спорить с ним бесполезно.
Я еще несколько дней участвовал в турнире стрелков и, несмотря на свои усилия, больше восемнадцати очков не набрал.
Тем не менее все опасались меня как соперника и продолжали называть «мастером». А в последний день пребывания в туркомплексе администрация даже подарила мне игрушечную винтовку.
С и т у а ц и о н н о е о з а р е н и е: обществу легче поверить в очевидность невероятного, чем в вероятность неочевидного.
Из книги: Алишер Файзуллаев. «Как держава с державой: политика межличностных отношений». М: Смысл, 2011, с. 26-27.
Link: http://www.setbook.biz/books/674773.html