Недавно у меня был необычный завтрак. Обыкновенно, завтракая, я включаю телевизор и одновременно смотрю новости или какие-то другие интересные для себя передачи. В тот день встал рано, домашние еще спали. Захотел позавтракать. Шел сильный дождь, спутниковая антенна не работала, и пришлось завтракать без всяких телепередач.
Это был не завтрак, а настоящая медитация. Я стал обращать внимание на все детали происходящего, на цвет, форму и вкус хлеба, творога, сыра и ореха, что были на столе. Вдруг я почувствовал, что сливаюсь с тем, что съедал. Но ел не только я, ели и меня. Да, меня с аппетитом съедали все эти продукты питания. Как-то стало ясно, что не только я, но и они дождались этого момента, и это была наша общая судьба. С каждым мгновением мы сливались друг в друге.
Вдруг я подумал: как же этот грецкий орешек попал сюда? Наверное, кто-то посадил дерево, на котором он вырос. Кто-то собрал его, еще кто-то отвез на рынок, продал. Каким образом вышло так, что мы встретились? Ведь на моем месте мог оказаться другой, и на его месте тоже. Готов ли я его скушать, и готов ли он быть съеденным мной? Может он мечтал о другом человеке, а может вовсе не хотел оказаться съеденным?
В общем, мысли куда-то углубились. Неторопливо съев завтрак, я многое познал о крошке хлеба, ломтике сыра, кристаллике творога, внутреннем мире ореха. Мне показалось, что и они сполна вкусили меня.
Порой чувствую, что будто меня все еще жуют. В такие моменты возникает и позыв: включить телевизор, что ли? Ну нет, стараюсь не поддаваться. Этот ящик так рассосет, что костей потом не соберешь. И мозги не отмоешь. Страшный поедатель. Без остановки хавает людей: и завтракающих, и обедающих, и ужинающих, и просто отдыхающих.