Сейчас в голову пришло новое слово: ‘challengeability’, или ‘challenge-ability’. По-русски что-то вроде ‘способность к вызовам’, или ’вызовоспособность’. И, конечно, как это неоднократно бывало, еще прежде чем посмотреть в Интернет-поисковике, существует ли такое слово, я уже чувствовал, вернее знал, что существует (увы, горький опыт научил). И действительно, увидел там, и, как всегда, еще до меня изобрели это понятие. Правда, не стал читать, что другие подразумевают под ним. Для меня это – способность выдерживать всякие вызовы жизни. Возможно даже желание, ибо есть люди, которые хотят все время быть в ситуации вызова, испытания.
Конечно, люди, которые добились многого в жизни, отличаются высоким уровнем challengeability. Есть и такие выдающиеся люди, которые способны идти на неимоверные вызовы. Герои, короче, или потрясающе смелые люди. Сильный у них дух.
Но тут я вдруг подумал об авантюристах – любителях вызовов. У них, наверное, challengeability зашкаливает. Но когда они достигают успеха, их называют первооткрывателями, пионерами, великими. А терпя поражение, они в лучшем случае остаются авантюристами.